Важливі новини

«Х-фактор»: прощай «Максимум»

Очередной прямой эфир «Х-фактора» должен был оставить в проекте девять из десяти исполнителей. Чем дальше, тем труднее, ведь уже остались только сильнейшие. Даже мне – предвзятому и циничному критикану – трудно выбрать того, кто достоин остаться, остается уповать на наличие хоть какого-то вкуса у судей, так как надеяться на СМСирующих зрителей тяжко – коллективный разум всегда слабей индивидуального. Само собой, у меня, как у любого эмоционального зрителя, давно появились свои пристрастия и предпочтения. Вот только продиктованы они отнюдь не вокальным мастерством, вернее, мастерством тоже, но есть что-то более важное, что делает из человека, извлекающего из себя звуки, настоящего артиста. Впрочем, тем интересней наблюдать за коллизиями и ждать финала.

Ты не пой, ты ходи

Приятно удивила Оксана Марченко. Вернее, она была привычно хороша – в каком-то совсем уж сногсшибательном сверкающем платье с разрезом практически до того места, где у человека находятся трусы, и с вертикальной химией – вся в кудряшках. Вот странно, вроде и кудряшки ей не идут, а все равно – оставляет ощущение роскошной женщины. Надо сказать, видимо, внешний вид мобилизует – вела программу она намного лучше, чем обычно, исчезли ужимки и прыжки. Вообще, мне очень странно, что Оксана Марченко до сих пор не поет. Впрочем, думаю, нас это еще ждет! А пока она могла бы просто молча выходить на сцену, ей все равно бы аплодировали. Красота – страшная сила, классик был прав.

Грязные танцы и чистые нравы

Первыми пели Аркадий и Малика. Уж не знаю почему (может, из-за экзотической красоты Малики), мне очень симпатична эта пара. Очень напрягает выбор песен и зависимость репертуара от продюсеров. Вот в их хорошем вкусе я как раз совсем не уверен. Немного обнадеживает Серега – он хоть как-то похож на просвещенного меломана, да иногда прорезаются здравые нотки у Кондратюка, видимо многолетнее караоке на Майдане не совсем убило в нем здравомыслящего физика. О Соседове говорить не хочется – Соседов оно и есть Соседов. Я не отрицаю, что он, может быть совсем не плохой человек и даже поднаторел в музыкальной критике, но как-то не хочется иметь с ним общих вкусов – все протестует. Ну а Елка… что с дерева возьмешь, хоть и новогоднего. Как ни странно, выбор песни порадовал. Фрагмент из «Грязных танцев» лег на этот дуэт, как родной. Аркадий, обычно похожий на мажорного мальчика-хорошиста, напоминал одновременно Патрика Свейзи и молодого Джона Траволту. Две подтанцовочные группы, красная гитара и антураж то ли террасы, то ли огромного балкона были уместны. Пели очень похоже на оригинал, танцевали тоже неплохо, в общем, не посрамили старика Свейзи. К тому же между этими двумя явно проскочила искра. Ехидный Серега даже посоветовал им идти в ЗАГС. Не знаю, как в жизни, а на сцене два непрофессиональных актера изобразили чувства достаточно убедительно. Начало вышло вполне жизнеутверждающим.

Свеча горела-горела да погасла

Юниор-вокалист Влад Курасов решил спеть известную песню «Свеча горела» на стихи Пастернака. Владику мешает его юность и непросвещенность. Хотя, наверное, эти же качества спасают его при СМС голосовании – тетеньки и юные девочки не могут не помочь столь сладкому мальчику. Что я имею в виду под непросвещенностью. На эти стихи написано несколько песен. Одну из версий пела Алла Пугачева (собственно ее-то и выбрали Влад со своим тренером-продюсером), а еще одну – Александр Градский. Само собой, версия Пугачевой более известна широкой публике. Но версия Градского намного лаконичней музыкально, да и попросту лучше. Не верите – найдите и послушайте. Стилистика Александр Борисыча более роковая, а мелодия проще, четче и искренней. Учитывая диапазон мальчика, он мог бы ее спеть очень неплохо. Но вот беда, петь-то он учился на попсовых примерах, да и понимания слов ему явно не хватает, к тому же зачем-то часть классического стихотворения было спето по-украински. Бред! В результате яростных обсуждений между Серегой и Кондратюком возникла яростная дискуссия, во время которой, разгоряченный Кондратюк перешел на русский язык и довольно долго на нем возмущался. Из чего можно сделать вывод, что он все же русскоязычный человек, а все эти понты с мовой – дешевые прогоны. Помните, еще Штирлиц говорил, что рожающая женщина всегда кричит «мама» на родном языке. Может, это как раз и был момент истины, когда Кондратюк «кричал мама» на языке, которым внутренне оперирует? Интересно, однако.

Гадкий утенок

Гадкий утенок проекта – Анна Охрицкая – исполнила хит «Стоп» Сэм Браун. Беспроигрышная песня, исполненная на сто процентов хуже оригинала. Ане как раз не стоит петь иностранные песни. Ее сила в понимании текста и жизненном опыте. Девушка вкладывает в текст все свои переживания и этим подкупает публику. Тут же спето было все чистенько и искусственно. Это Влад Курасов и вылетевшая на прошлом эфире Валерия Локтенко могут, не понимая текста, копировать эмоции первоисточника, как маленькие обезьянки. Они естественны и поэтому прекрасны. Охрицкая же несколько стратила. Это почувствовали судьи, н придраться официально было не к чему. Думаю, что голосующий народ вообще ничего не поймет. И слава богу!

Куликов пел о боге

Ветеран самодеятельной сцены Владимир Куликов на этот раз просто блестяще выбрал песню. Не помню, кто ее пел, знаю лишь, что стихи Евтушенко. Песня о боге и любви, ортодоксально философская и несколько архаичная, прекрасно легла на образ очень зрелого философа, сыгранный Владимиром. Я лично поверил ему от первого и до последнего слова. Если в прошлых его номерах и были неубедительные места, на этот раз он все их отработал. Ни единой претензии, сплошной респект.

Джексон жив пока

Трио «Максимум» в очередной раз спело чисто, красиво, профессионально. Вот только эмоций исполнении очередной песни Майкла Джексона не вызвало никаких. Пластмассовые мальчики. Блестящие, красивые и пустоватые. Очередная попсовая композиция. Интересно, что они слушают вне сцены? Неужели то же, что и поют. Тогда мне их совершенно не хочется слушать. Да и сценография на этот раз была абсолютно никакая. Еще немного и их смело можно будет переименовать в трио «минимум».

Хочешь, я убью соседей

А вот Светлана Винник была прекрасна! Она вообще не устает меня удивлять. Да и не только меня, судя по всему. Она смело взяла песню Земфиры «Пожалуйста, не умирай» и спела ее настолько по-своему, что Земфира могла бы позавидовать. Из Светы снова сотворили нереальную красотку, подчеркнув мэйк-апом женскую красоту и убрав некоторую пацанистость, которая присуща ей в жизни. Винник вложила в эту хорошо всем известную песню столько эмоций, что их хватило бы на трио «Максимум» вместе с малышом Курасовым. Мне, правда, ее исполнение напомнило Гурченко (она тоже в свое время спела эту же песню), но эмоциональный фон был совсем другим. Гурченко педалировала и утрировала, несколько переигрывая, Светлана же  отыграла все скупыми и точными штрихами. Очень сильное исполнение - когда Светлана предложила «убить соседей, что мешают спать»,  я почему-то ей поверил и пожалел дурноватых скандальных соседей.

Песня про папу

Роман Веремейчик спел трогательную песню о родителях. Его упрекали в том, что песня невеселая, шалун Соседов заявил, что она ему не подходит и что он хотел бы видеть Романа на сцене в образе «маленького бесстыдника». Тут же захотелось дать Соседову леща! Парень действительно хорошо спел то, что понимает и чувствует, а этот перец – про маленького бесстыдника! Очень хорошо, что этот большой бесстыдник не является продюсером Веремейчика – могу представить, что бы мы тогда услышали! Кстати, Соседов таки навредил своей подопечной выбором песни, но об этом позже.

А мода на диско прошла

Вот как раз Жене Тарайкович, которая выступала следующей, и навредил. Сила маленькой рыжей Жени в ее эмоциональности. А ее, с позволения сказать, продюсер заставил ее петь песню своей юности. Голимое диско конца восьмидесятых. Женя с кудряшками и в ярко синем костюме была хорошо, но неубедительна. Явно не понимала о чем поет, старалась быть суровой диско-звездой. Получилось неважно. Очень жаль, Женя – одна из любимых моих певиц в проекте и мне очень жалко смотреть, как ее карьеру губит самонадеянный индюк, заставляя девушку петь то, что ей явно неинтересно и непонятно. Иначе, как головотяпством и непрофессионализмом это не назовешь!

Фобия потери голоса

Экс-рэпер Олег Кензов спел песню Владимира Преснякова-младшего «Дай мне напиться». После Преснякова петь песни трудно – он слишком ярок и узнаваем. Спел Олег, кстати, хорошо, но чувствовалось, что не совсем его песня и он отчаянно чего-то боится. Впрочем, после проблем с голосом, это немудрено. Кензов тупо боится, что голос снова ему изменит и он облажается. Причем, боюсь, это надолго. Парень тоже проходит у меня в любимцах и очень не хочется, чтобы он вылетел – слишком много себя он вкладывает в песни. Просто вкладывает, как умеет – ему бы репертуар нормальный.

Виктор начал «обратный отсчет»

Последним вышел на сцену Виктор Романченко и всех порвал. Он спел известную песню «Европы» «Каунт даун» («Обратный отсчет»). Как по мне, чего-то ему не хватало, однако, Витя компенсировал эту нехватку таким драйвом, что зал буквально встал на уши. Я не очень люблю «Европу» и эту песню, но спета она была действительно неплохо. На фоне всего остального лиризма и сладости, в зале действительно запахло роком. Мне Виктор не очень нравился, но тут я понял – ему нужен за спиной живой оркестр и нормальные тяжелороковые песни. Как только Виктор найдет свою манеру (а он ее непременно найдет), всем будет мало места. Вот, к примеру, буквально день назад в Киеве выступала группа «Ария» с новым вокалистом. Вокалист явно проигрывал и Кипелову и Беркуту. А вот Виктор Романченко на его месте смотрелся бы куда убедительней. И куда эти арийцы смотрят? На их месте я бы выкрал Романченко прямо с «Х-фактора» и - в студию.

Гости

На этом, собственно, и закончилась обязательная программа прямого эфира. Исполнители ушли ждать приговора зрителей, а на сцену выскочила старушка Бони Тайлер. Бони Тайлер – это всегда хорошо. Тетка понимает толк в блюзе, играла с Джоном Ли Хукером, да и поет так, что хочется встать и зажечь зажигалку. Рок-стар много говорила, немного пела, оставила привкус настоящего праздника, ну и показала мастер-класс, как нужно петь, интонировать и так далее. Вот интересно, звезд подобного уровня выпускают, чтобы опустить конкурсантов или показать им, как надо петь (что, по сути, одно и то же)? Затем на сцену вышел московский мальчик Артур, выигравший это право, попев перед кмерой в интернете. Пел не плохо, но и не блестяще – очередная англоязычная попса. Запомнился тем, что похож на молодого Безрукова. Не больше и не меньше.

Честная битва за место под солнцем

И вот последний этап – игра на вылет. Зрители показали себя хорошо и пропустили дальше всех, кроме Жени Тарайкович и группы «Максимум». «Максимум», по моему разумению, должен был вылететь еще несколько эфиров назад – умения петь мало, надо это умение чем-то наполнять. Кандидаты на вылет исполнили еще по одной песне. Женя – снова нечто англоязычное и неубедительное, «Максимум» - англоязычное, сладкое до приторности и столь же невнятное. Елка взывала к хорошему вкусу и призывала поддержать ее мальчиков. Но Серега, Соседов и Кондратюк, немного поколебавшись, отдали свои голоса за Женю, дав ей шанс исправиться и не петь больше того, чего она не понимает. Расстроенные «максималисты», вынужденно улыбаясь, покинули студию «Х-фактора» навсегда. Ну хоть в этом наши мнения с жюри совпали от и до.

 

Сергей Кривуля

Комментарии

Гость Гость 06.11.2011 14:07

А о "танцуют все" напишите?

Grif Grif 06.11.2011 20:28

Завтра утром будет готово